Работа со стеклом – первые попытки.

Опубликовано в рубрике "Технологии", 14 ноября, 2009.
Тэги: , , автор:

Сегодняшний день я целиком и полностью посвятил работе со стеклом. Я вроде-как уже большой мальчик, а стекло никогда в жизни не резал. Нужно учиться. О том, зачем мне понадобилось стекло – как-нибуть потом. Цель статейки – развеять страх перед применением стекла в любительских конструкциях и показать, что это классный и доступный материал.

glass1

Так получилось, что мои потуги совпали с покупкой братом новой мыльницы – решил оттестить ее и записать видушник. Если картинка стоит 100 слов, то видушник — 1000 )

 

Ну и немного текста для знающих буквы 🙂

Стекло на видео – 7мм. Многие не советуют простукивать – говорят, что получаются рваные края, но у меня лучше всего получилось именно так. В конце брутальный метод без простукивания – он конечно интересный и простой, но вот только отколотый кусок стекла с очень большой вероятностью разбивается, то не есть гут.

Я купил стеклорез фирмы (грамматика сохранена) “Numong Industoris”, на упаковке было написано, что он из бронзы. Нифига — простой китайский чермет, но зато красиво покрашен. Дурят нашего брата. Стеклорез одноразовый но для побаловаться пойдет. В качестве масла влил в него WD40.

glasscuter

 

Нашел на мусорке кучу стекла – от 2мм до 7мм, ассортимент огромен и все бесплатно. Причина проста – народ переходит на стеклопакеты, и массово избавляется от простых стекол. Странно, но их не разбили местные гопники – целехонькие стекла мирно стоят во двориках и дожидаются того, кто их возьмет.

Стекла 2 и 3 мм режутся прекрасно. У меня получилось со второго раза.  А вот, чтобы резать стекло потолще (7мм), пришлось попотеть.

Торцы стекла довольно неплохо шлифуются обычной наждачкой (!) я аж сам удивился. А вот просверлить отверстие обычным сверлом мне так и не удалось. Хотя, некоторые утверждают, что это -вполне реально. Как по мне — нужно покупать специальные сверла для стекла, и не морочить голову.

Вообщем, стекло – штука классная, и, как оказалось, легкообрабатываемая! Пользуйтесь на здоровье! Не забывайте, что стекло – опасно. Работайте в защитных перчатках.




Комментарии
  1. zhevak написал(а) 15 ноября, 2009 в 23:41

    Стекла сверлить нужно медной или алюминиевой трубкой или какой-нибудь спицей типа жала от паяльника. Делается это очень просто. На место сверления насыпается немного песка (наточенного от бруска или нождачки), капается несколько капель воды, чтоб песочек не разлетелся по сторонам и периодически поднимая и вновь опуская медное «сверло» на стекло через песочек, протираем аккуратную круглую дырдочку. 🙂 Песочек вдавливается в медяшку и понемногу процарапывает стекло. Чт, собственно, нам и надо. Конечно, все это не столь быстро — это не деревяшку сверлить, и не печатную плату, но это работает! Параметры сверления подбирайте сами, типа экспериментируйте. У Вас руки растут из правильного места и голова варит в правильном направлении. Удачи!

    BSVi Reply:

    Спасибо, суперская методика, обязательно попробую!

  2. Pah написал(а) 16 ноября, 2009 в 1:20

    а я как-то в аквариуме отверстие сверлил обычным сверлом, долговато, сверло тупится, но реально. Под водой,не очень высокие обороты (30 000 не пробовал 🙂 ) и практически не давить когда досвервливаем -ломается

    RAN Reply:

    сверлят с двух сторон до середины стекла

  3. RAN написал(а) 13 июля, 2011 в 18:35

    Работа со стеклом, как делают профи (видел сам): стеклорез предварительно нужно макнуть в бутылку с керосином, если рез далеко от края, то простучать можно край до появления небольшой трещины, потом стекло можно ломать на крае стола, но надежнее и ровнее получается на центре стола методом подъема и одновременного развода рук слегка тряхнув весь лист. Простукивают кстати обратной стороной, то бишь крышечкой стеклореза куда заливают керосин.
    Самое неприятное в работе со стеклом, когда надо отрезать небольшую полоску.
    Тогда линию придется простукивать по всей длине, велика вероятность что край получится неровный (иногда нужны пассатижы доломать стекло) , тогда придется шлифовать, желательно с водичкой.

  4. licrym.org написал(а) 24 сентября, 2011 в 20:35

    Можно и без стеклореза) http://serkov.su/blog/?p=243
    Для сложных элементов (пропилы, изгибы) продаются специальные полотна с алмазной крошкой на поверхности. Достаточно добавить воды в зону реза и не спеша пилить.
    Бутылки можно обрезать в стаканы при помощи нихромовой проволоки. Способ создания трещины — за счет внутренних напряжений при большой разнице температур, проволоку кладут по месту предполагаемого реза и резко нагревают, стекло аккуратно лопается под ней. Другой вариант — процарапать бороздку и нагреть горелкой, бороздка быстро превращается в трещину.

  5. rn3rbz написал(а) 30 июля, 2013 в 9:49

    Еще получить отверстие в листовом стекле можно с помощью нагретого до состояния «текучести» оловянного припоя или свинца. На стекло насыпается горка песка, в которой острой деревянной палочкой проделывается канавка до стекла по форме будущего отверстия (наподобие вулканчика) и в нее наливается рагретый припой, после сдувания песка припой удаляется вместе с прилипшим к нему кружком стекла.

  6. alex002009 написал(а) 13 апреля, 2014 в 0:13

    просверлить отверстие в стекле чтобы он не лопнуло можно так:
    с одной стороны сверлим до половины а с другой напротив первого отверстия окончательно!

Создать новую ветку комментариев


Вы должны войти или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий.