Подготовка к 8 марта: Светодиодное дерево

Опубликовано в рубрике "Эмбед-арт", 4 марта, 2011.
Тэги: , автор:

Вот и близится такой долгожданный Подмигивающая рожица праздник. Думается мне, что колечки, розочки и прочие сковородки прекрасным леди уже порядком надоели, поэтому сегодня мы готовим свой эмбед-подарок.

LedTree

 

Это дерево — настоящий эмбед-подарок!

  1. Все сделано из хлама, который был под ногами.
  2. В нем есть микроконтроллер
  3. Девушка сама принимала участие в его создании
  4. Такого больше ни у кого нету.

 

Лепестки

Делается очень просто, но геморройно – обычная медная проволока в нужном количестве зажимается в патрон дрели и скручивается, получаются стебельки. Дальше припаиваем светодиод и обматываем тонкой проволочкой. Кстати, фишку с обматыванием тонкой проволочкой подсказала сама Ташка.Led

Да, светодиоды нужны тоже не простые, а белые матовые – так красивше. Мои называются HL-508H238WW-MD.

 

Вазочка

Теперь самое время выбрать вазочку. С начала, мы хотели использовать стеклянную икеевскую, но в процессе сверления, она лопнула. Не унывая, мы взяли аромолампу и сделали в ней отверстие под светодиоды.


Контроллер

Как я и говорил, он должен быть из хлама. Жменя КТ315 + attiny2313 в дипе сделали свое дело. ШИМ программный. Для того, чтобы диоды не мерцали пришлось использовать довольно большие конденсаторы – 22мкФ.

 

Схема + плата:

Вывод кнопочки переключает режимы работы при замыкании на землю.

 

Исходник + hex:

 

Controller

Питание и кнопка расположены на отдельной очень простой платке.

 

Все, что у меня есть одним махом:

 

Результаты

Как таковых, результатов пока нет, праздник пока не настал. Но, поглазеть на то, что получилось – можно.

 

 

 

Еще одна крупная фотография лепестка.

done

 

А какие эмбед-подарки готовите вы?




Комментарии
  1. ACE написал(а) 4 марта, 2011 в 20:48

    А я года полтора назад делал такой цветочек:
    https://gorizontm.ru/Flower/
    Тоже из мусора 🙂
    Девушка тогда лежала в больнице, я её навещал. На входе надо было одевать бахилы, которые продавались в автомате, плотно свернутые в небольшие пластиковые капсулы. В общем накопилось у меня их в карманах довольно много, разных цветов, ну и идея сама пришла 🙂 Помимо них в ход пошли зелёная проволока, термоусадка прозрачная, крышка от бутылки, болтики для груза, термосопли, бумага, раскрашенная принтером. Первый вариант был сделан за ночь, перед утром выписки из больницы, потому был даже без контроллера. Через некоторое время я доработал цветок, внутри каждой колбы появилось по плате, добавились цветные smd диоды для подкрашивания света, всё стало управляться микроконтроллером, добавил пару кнопок для смены режима, крутилку яркости, управление ШИМом. Жаль фотки финальной версии и видео снять не успел, перед тем как вручить.

  2. BSVi написал(а) 4 марта, 2011 в 21:00

    Прикольный цветочек! Я тоже думал сделать с RGB доидами, но получилось бы меньше каналов, да и белый — очень красив, как по мне.

    Много крутилок на подарке быть не должно. Я подозреваю, что ту самую кнопочку которая у меня переключает режимы никто никогда не нажмет.

  3. ACE написал(а) 4 марта, 2011 в 21:10

    Так я только учусь, потому, как ребёнок, получивший в первый раз большую пачку разноцветных фломастеров, стремлюсь использовать всё и сразу 🙂

  4. mcsik написал(а) 6 марта, 2011 в 22:08

    А вот моё творенье.Осталось только флюс смыть, но спирт блин кончился…..
    https://www.youtube.com/watch?v=BqZcFm0A04U

  5. BSVi написал(а) 6 марта, 2011 в 23:56

    Красота ) правда, на хабре уже видет такое.

  6. mcsik написал(а) 7 марта, 2011 в 0:16

    Точно, это с хабра, но немного подогнано под тот сундук который удалось найти.

  7. BSVi написал(а) 7 марта, 2011 в 0:25

    Удачно вам отметить! Надеюсь, ей понравится!

  8. mcsik написал(а) 7 марта, 2011 в 2:00

    Спасибо.Всё будет хорошо!)))

  9. Answer написал(а) 8 марта, 2011 в 18:28

    Чорд, а ткните плиз на это на хабре) Здорово…

  10. Answer написал(а) 8 марта, 2011 в 19:30

    Нашёл, но мне больше интересно — mcsik , а как фейсы перевёл в вид, пригодный для реализации на плате?

  11. mcsik написал(а) 8 марта, 2011 в 22:54

    Корел дроу, там можно перевести фото в 2-х цетный рисунок.Там нужно поиграться с настройками, но у меня в любим случаи не удалось добиться приемлемого результата, то лица были неразборчивы, то фон весь залит.Мне пришлось сделать 3 промежуточных фото, в которых были отчётлывы нжные мне детали, а затем в фотопоп всё собрал (и плату тоже).Переносил ЛУТом из фотошопа.Если нужно-я выложу файл с фотошопа, првда в нём многие слои уже сведены, но если интересно — я выложу.

  12. Answer написал(а) 8 марта, 2011 в 23:18

    Да, выкладывай, ну или мыло вот — sergey92shilin@gmail.com — Заранее спасибо!=)

    Интересно, а если использовать серый цвет при печати и ЛУТ — после травления даст ли это наполовину стравленную медь с текстолита?

  13. mcsik написал(а) 8 марта, 2011 в 23:23

    Сейчас намылю тебе.И на депозит скину архив со всем.Если печатать серым цветом, то по моему нечего не получится.Дело в том, что принтер делает серый цвет при помощи растра, тоесть разбрасывает огромное кол-во мелкиз чёрных точек, которые смоются либо на этапе снятия бумаги или при травлении.

  14. mcsik написал(а) 8 марта, 2011 в 23:40

    Идея https://habrahabr.ru/blogs/DIY/113675/
    Моя реализация
    https://depositfiles.com/files/szpw5k5yh

  15. Answer написал(а) 8 марта, 2011 в 23:47

    https://cs10833.vkontakte.ru/u5148764/111566367/z_3716995d.jpg

    Напечатано на тыщу раз поюзаной подложке для клеящейся плёнки. Сверху — оттенки серого, снизу — ЧБ. Сам рисунок сделан с помощью пеинта на скорую руку путём: loop: увеличение контрастности — сохранение — goto loop=) и так раз 5ть.
    Затвра переведу на текстолит всё, поглядим, что выйдет.

  16. mcsik написал(а) 9 марта, 2011 в 0:32

    Я делал ЛУТ с фотобумаги, которую запаришься чистить из мелких промежутков, именно поэтому я напечатал только линии (контур) лиц.Для того, чтобы были большие пустые промежутки.В итоге получилось как негатив, лица тёмные, контур светлый.По мне -довольно интересо.
    Если печатать на подложке-то по идее должно нормально получиться ваше изображение, но у меня при переводе с подложки на плату при помощи утюга-тонер раздавливался(именно поэтому я подложку не использую вообще), думаю у вас, если нет ламинатора-будет та же история, и мелкие просветы просто залепяться.
    Это моё мнение, но нужно пробовать.Как попробуйте-отпишитесь, мне учень интересно посмотреть на то, что у вас получилось.

  17. Answer написал(а) 9 марта, 2011 в 8:28

    Оригинал фотки.
    https://cs9923.vkontakte.ru/u5148764/95874522/y_ed0150ba.jpg
    Напечатано в тонах серого (верх)
    https://cs10833.vkontakte.ru/u5148764/111566367/z_3716995d.jpg
    Переведено на текстолит
    https://cs9923.vkontakte.ru/u5148764/111566367/z_78fed6ba.jpg
    Вытравлено
    https://cs9923.vkontakte.ru/u5148764/111566367/z_28b606ab.jpg
    Счищено шкуркой — ацетона нету.
    https://cs9923.vkontakte.ru/u5148764/111566367/z_7b8f47b8.jpg

    Короче, эксперимент удался, учитывая где чем и как это было сделано — то вдвойне удался. Тперь можно не парясь фотки в ЧБ с тонами серого переводить и утюжить

    ЗЫ. Куда-то рот у девушки подевался. блин=)

  18. Answer написал(а) 9 марта, 2011 в 8:31

    Сорри за дабл пост. КОроче нужно работать над изображением, не нужно оставлять вообще пустого места — и травиться дольше, и просто не круто выходит. Вот лудить или не лудить — тут уже ХЗ, я пока не рискну, хоть это и пробник. Сделаю что ещё лучше — попробую паяльничком/Розе.

  19. mcsik написал(а) 9 марта, 2011 в 10:30

    Я думаю лудить нужно, так как со временем медь окислится и станет чёрной.

  20. mcsik написал(а) 9 марта, 2011 в 10:35

    На счёт рта…..У меня тоже невозможно было настройками перевести фото в однотоное, чтобы все детали были.Поэтому я делал несколько фото с разными настройками. К примеру одно такое ака у вас сейчас, а другое с меньшей контрасностью , для того что-бы ротик у девушки был более разборчивым. Затем в фотошоп, или гимпе, накладывал одно фото на другое и резинкой убирал у каждого из слоя ненужные детали, оставляя только мне необходимые.

  21. Answer написал(а) 9 марта, 2011 в 17:46

    Фтопку, я просто фотку переведу в серую. И я уверен — все нормально отпечатаеться. Я, кстати, утюгом делал, не ламинатором.

    Лудить не буду, покрою лаком. И врядли получиться лудить, оторвуться те части, которые серыми были, и точками получились.

  22. BSVi написал(а) 9 марта, 2011 в 19:02

    Кстате, можно и оставить фоторезист — будет красивенькая синяя картинка.

  23. Pashgan написал(а) 8 марта, 2011 в 9:37

    Классно! Не перестаю удивляться твоей креативности.

  24. vin написал(а) 17 апреля, 2011 в 22:38

    Приветствую. При открытии Исходник + hex: LedTree.7z открывается html страница с нечитаемыми символами и крякозябрами типа (Z?%??I>?»??).
    Это нормально?
    Можете перезагрузить прошивку?
    Спасибо.

  25. BSVi написал(а) 18 апреля, 2011 в 9:56

    Вы используете старый/говняный браузер. Прошивка залита корректно.

  26. vin написал(а) 19 апреля, 2011 в 20:15

    Еще раз спасибо. Файл скачал с IE8, Firefox почем-то глючит (хотя и последний firefox + 7 (64 bit)).

  27. vin написал(а) 19 июня, 2011 в 17:27

    Третий день колдую вокруг готового устройства. Плату чуток переделал под себя в SPrint. Так как это мой первый девайс на МК, читаю все с нета типа уроки для чайников. Можете подсказать настойки фьюзов для AVR Bascom или CodeVisionAVR205?
    Не хочеццо убить МК.

  28. BSVi написал(а) 19 июня, 2011 в 18:58

    В этих средах я не работал, ничего сказать не могу. Ставте самый быстрый RC генератор, остальное — не трогайте.

  29. vin написал(а) 22 июня, 2011 в 18:23

    Все было просто до безобразия (я сильно переживаль). Pony Prog + STK200/300, LPT, SKSEL3…0 = 0100 и устройство стало своеобразным украшением квартиры.
    Автору респект и всех благ.

  30. BSVi написал(а) 22 июня, 2011 в 18:47

    Раз за тебя! Спасибо ))

  31. X_Max написал(а) 7 сентября, 2011 в 16:02

    Такая изящная вещь!
    Заинтересован, буду повторять, но только немножко по другому. 16 RGB диодов и в качестве драйвера DM163 от SITI.

  32. vin написал(а) 13 сентября, 2011 в 9:08

    Сделал второй экземпляр. Особо не напрягаясь оставил настройки пони прога по умолчанию (медленный RC генератор). Процесс зажигания — потухания ледов очень медленный. Заходили друзья и им понравилось так сильно что в ультимативной форме попросили подарить прибор.
    Сейчас он у них в спальне, они на седьмом небе, а мне пришлось перезаказывать компоненты.

  33. Aleksey написал(а) 13 декабря, 2011 в 16:35

    Здравствуйте Сергей! Хочу повторить ваше деревце и слегка изменить печатку. Не поделитесь проектом для Altium Designer? (Alexei.se@bk.ru) Заранее спасибо)))

  34. BSVi написал(а) 14 декабря, 2011 в 8:32

    Добавил к статье

  35. Aleksey написал(а) 14 декабря, 2011 в 9:51

    Спасибо)

  36. StaliX написал(а) 6 марта, 2012 в 11:12

    Добрый день. Простите за ламерский вопрос. А нельзя обойтись без транзисторов, ведь порт вроде бы дает нужный для светодиода ток?

  37. BSVi написал(а) 6 марта, 2012 в 11:18

    Наверняка, можно. У меня просто много лишних транзисторов было 🙂

Создать новую ветку комментариев


Вы должны войти или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий.